Использование краски для поверхности оцинкованных труб

Конечно же, покраска оцинкованной стали имеет некоторые нюансы, с которыми необходимо ознакомиться пред выполнением данной процедуры. Антикоррозионная краска по металлу на водной основе? Поэтому далее мы подробно рассмотрим, чем и как покрасить оцинковку.

Как и какой краской красить металл?

Обычные водно-дисперсионные краски, конечно же, не подходят для этих целей. В данном случае нужны специализированные материалы, которые образуют плотное защитное покрытие, обладают антикоррозионными свойствами и имеют хорошую адгезию к металлу. Все эти задачи учёные смогли решить не сразу. Сейчас в Европе дело дошло до того, что водно-дисперсионными красками стали пользоваться в таких сложных областях, как автомобилестроение и судостроение. Мы пока не будем забегать так далеко, а рассмотрим возможность покраски металлических поверхностей в строительстве. Начнём с наиболее сложного – кровли. Металлические кровли можно разделить на три группы по применяемому материалу.

  • Первая – из чёрного железа.
  • Вторая – из оцинкованного железа.
  • Третья – из цветных металлов: алюминия, его сплавов, меди и т.д.

Третья группа встречается крайне редко из-за высокой стоимости, поэтому её рассматривать не стоит. Первая и вторая – гораздо более доступны и распространены, хотя заметно дороже шифера. С чёрным железом всё понятно, его надо красить обязательно. Обычно для этих целей в России по старинке применяют масляные и алкидные краски. Те, кто любит часто красить металл, могут так делать и дальше. Для «ленивых» можно посоветовать акриловые водно-дисперсионные эмали для крыши с антикоррозионным эффектом. Такое покрытие обойдётся Вам немного дороже, чем масляная или алкидная краска, но прослужит гораздо дольше. Помимо того, что акриловое покрытие более долговечное в атмосферных условиях, оно ещё обладает более высокой и неизменной от старения эластичностью. В случае с металлами это очень важно, т.к. они имеют большие линейные расширения из-за температурных колебаний. У масляных и алкидных красок эластичность меньше, чем у акриловых, да они ещё и теряют её в процессе старения. В итоге в определённый момент этот тип красок просто начнёт отслаиваться от поверхности металла. Покраска оцинкованной крыши – операция неоднозначная. Слой цинка хорошо защитит железо на 10-15 лет. Вот по истечении этого срока красить металл надо обязательно. Впрочем, и новую оцинкованную крышу лучше покрасить. Это продлит срок её жизни и придаст более приятный внешний вид. У оцинкованного железа более пассивная поверхность, чем у чёрного. Поэтому в данном случае требуется специализированный материал с ещё большей адгезией и эластичностью, чем в варианте с чёрным железом. Масляные и алкидные краски вообще не подходят для этой задачи. На оцинкованной крыше они прослужат не более одного сезона, а специализированная акриловая эмаль будет радовать Вас долгие годы. Если лист железа определённым образом прогофрировать, а потом покрасить антикоррозионной акриловой эмалью, то Вы получите аналог металлочерепицы, только в несколько раз дешевле. Одна фирма уже воспользовалась нашими рекомендациями и с успехом продаёт крашенные оцинкованные гофролисты, создавая конкуренцию импортным аналогам. По правде сказать, создавая водно-дисперсионные краски для металлов, мы сами не ожидали на сколько широк окажется возможный спектр их применения. Например, они оказались просто не заменимыми при окраске различных взрывоопасных и пожароопасных объектов. Все краски на растворителях хорошо горят, а их пары ещё и взрывоопасны. Когда красится обычный объект – это полбеды, а если нефтехранилище или газохранилище, то здесь уже не до шуток. Малейшая искра, не говоря уже про окурок, и с бригадой маляров можно проститься, как, впрочем, и с объектом. Водно-дисперсионные материалы абсолютно безопасны в этом отношении. Есть успешный опыт покраски различных металлических конструкций и сооружений: ангары, гаражи, заборы, ворота, даже грузовые автомобили и железнодорожные вагоны. Небольшое количество ржавчины здесь не помеха. Антикоррозионные добавки не только пассивируют её дальнейшее распространение, но и преобразуют уже образовавшуюся. Если поверхность металла имеет более сильное поражение ржавчиной, то можно применить специализированный антикоррозионный акриловый грунт с преобразователем ржавчины, после чего производить покраску. И всё это быстро, без запаха и с максимальными удобствами в работе. Так что, когда Вам нужно будет покрасить металлическую поверхность, не спешите надевать противогаз или ватно-марлевую повязку, при работе с акриловыми водно-дисперсионными материалами они Вам не понадобятся.

Нужно ли и можно ли красить оцинкованный лист?

В современном строительстве, пожалуй, нет более востребованного и надежного по всем своим показателям материала, чем оцинкованный лист. Простота его использования, удобство в монтаже при возведении разнообразных конструкций, стойкость против атмосферных воздействий, долговечность сделали его по-настоящему распространенным и популярным в частном и гражданском строительстве.

Несмотря на все вышеперечисленные факты, вполне разумным выглядит желание потребителей увеличить срок эксплуатации и улучшить некоторые характеристики оцинковки.

Нужно ли и можно ли красить оцинкованный лист?

Добиться этого несложно простым действием – покрасить его специальными составами, использование которых обеспечит:

  • увеличение прочностных параметров изделия;
  • повышение его эстетичного вида;
  • защиту листов и конструкций из них от резких колебаний температуры (доказано, что оцинковка после правильной окраски не изменяет своих положительных характеристик даже при температурах от –60 до +150 градусов Цельсия);
  • увеличение времени использования материала.
Читайте также:  10 лучших материалов для облицовки фасада

По мнению экспертов, покраска оцинкованного листа качественными составами, изготавливаемыми под известными европейскими брендами, дает гарантию на увеличение эксплуатационного срока данного изделия на 10–30 лет.

Нужно ли и можно ли красить оцинкованный лист?

Суть в том, что цинк, который тонким слоем покрывает металл, также как и сталь (но в существенно меньшей степени) боится коррозии. С течением времени на покрытом цинком листе все же образуется ржавчина (ее называют белой). Замедлить этот процесс и позволяет слой краски. Думается, в этой части статьи мы дали вам исчерпывающий ответ на вопрос о целесообразности покраски оцинковки. А подробнее о том, как покрасить оцинкованный лист будет рассказано далее.

Выбираем материалы для покраски оцинкованного железа

Процесс оцинковки делает металл более пассивным. Поэтому нужно выбирать лакокрасочные материалы таким образом, чтобы они обеспечивали максимальное сцепление с поверхностью листа. Алкидные или масляные составы вряд ли смогут соответствовать этому требованию. Они будут вступать в реакцию с защитным покрытием, и в конечном итоге утратят свои сцепляющие свойства.

Именно поэтому мы предлагаем обратить внимание на порошковые краски. Они идеально подходят для того, чтобы покрасить железо на крыше, обеспечивают его эффектный внешний вид, предоставляют потребителю огромный выбор цветовых решений. В изготовлении данных составов применяются такие материалы, как мелкодисперсный полимерный порошок, специально подобранные смолы, отвердители и цветные пигменты. Также часто используются разнообразные добавки, улучшающие эксплуатационные свойства красок.

Благодаря такому составу порошковые комбинации после нанесения на любую поверхность полимеризуются, обеспечивают прочное сцепление, дают возможность создать долговечное и надежное покрытие. При этом их не нужно разводить с растворителями, так как краски реализуются в полностью готовом к использованию виде.

Преимущества применения порошковых составов для покраски кровельного оцинкованного листа очевидны:

Выбираем материалы для покраски оцинкованного железа
  • абсолютная безопасность для здоровья человека. Состав не вызывает аллергии и других заболеваний;
  • пожарная безопасность, повышение устойчивости окрашиваемой поверхности к воздействию открытого огня;
  • высокая устойчивость краски к агрессивным химическим воздействиям;
  • эластичность, устойчивость к ударным нагрузкам;
  • возможность легко переносить самые различные атмосферные воздействия.

Порошковые краски – это, безусловно, лучшее, но далеко не единственное средство, позволяющее качественно покрасить оцинкованное железо. Кроме того, для этой цели можно успешно использовать любые перечисленные ниже составы:

  • алкидная эмаль, которая практически не уступает порошковым краскам по качеству. В то же время она требует тщательной подготовки поверхности, ее очистки от загрязнений, высушивания и обезжиривания;
  • пластизолевые и полиэстеровые составы. Они применяются для покраски самых различных кровельных материалов – профнастила, металлочерепицы и прочих, обладают высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и воздействию влаги. Недостаток – довольно низкие прочностные характеристики, подверженность механическим повреждениям;
  • водостойкие комбинации на основе алюминия;
  • грунтовые составы, специально предназначенные для оцинкованного железа. Обработка поверхностей с их помощью позволяет затем использовать абсолютно любые краски безо всяких ограничений.

На что ориентироваться, выбирая материалы для покраски оцинкованного кровельного листа? Основные требования к ним – обеспечение максимальной защиты от коррозии, атмосферных воздействий и УФ-лучей, а также значительное продление срока эксплуатации железа. Кроме того, вы можете учитывать какие-либо индивидуальные требования к внешнему виду, качеству и стоимости приобретаемого состава.

Предварительная подготовка поверхности перед окрашиванием

Оцинкованную поверхность рекомендуется окрашивать по возможности сразу после цинкования, чтобы избежать взаимодействия цинка с содержащимися в загрязненном воздухе соединениями. Правильная подготовка поверхности играет определяющую роль в процессе получения защитного покрытия.

Хорошо зарекомендовал себя пескоструйный метод очистки поверхности, который кроме удаления ржавчины обеспечивает выравнивание поверхности, что положительно влияет на адгезию первого слоя покрытия. Перед пескоструйной очисткой с обрабатываемой поверхности необходимо удалить жировые и масляные загрязнения при помощи щелочной эмульсии, после чего поверхность должна быть тщательно промыта пресной водой.

Особого внимания заслуживает процесс сушки поверхности, поскольку оставшаяся в порах влага может стать причиной образования ржавчины и повреждения покрытия.

Пескоструйная очистка должна производиться на достаточном расстоянии и при невысоком давлении, чтобы избежать повреждений поверхности. Неправильно проведенная очистка может привести к отделению и частичному повреждению слоя цинка, что неблагоприятно скажется на антикоррозионных свойствах покрытия. Рекомендуемые материалы для пескоструйной очистки: кварцевый или натуральный песок, оксид или силикат алюминия.

Чем красить «оцинковку»?

Для окраски «оцинковки» применение традиционных масляных и алкидных красок не допустимо, так как в результате химического взаимодействия с цинком они будут окисляться, что приведет к ухудшению адгезии, и, как следствие, к вспучиванию, отслаиванию и растрескиванию лакокрасочного покрытия.

ООО ПО «Химтэк-Яр» рекомендует использовать для окраски «оцинковки» следующие ЛКМ:

1. грунтовка ВЛ-02.

2. эмаль ВЛ-515.

3. грунт-эмаль ЯРФАСТ®-0715.

При использовании для защиты «оцинковки» комплексных покрытий для обеспечения высокой адгезии к оцинкованной поверхности и хороших противокоррозионных свойств в качестве грунтовочного слоя целесообразнее всего использовать грунтовку ВЛ-02 по ГОСТ 12707.

Грунтовка ВЛ-02 представляет собой смесь двух компонентов – основы и кислотного разбавителя. Оба компонента смешиваются непосредственно перед нанесением в соотношении «основа: кислотный разбавитель» = 4:1, грунтовка выдерживается в течение 30 мин и затем наносится на поверхность кистью, пневматическим или безвоздушным распылением. При необходимости грунтовка разбавляется до рабочей вязкости растворителями 648, Р-6, толуолом или ксилолом.

Эмаль ВЛ-515 наносится поверх покрытия грунтовки ВЛ-02. Допускается нанесение эмали ВЛ-515 без предварительного грунтования, при этом долговечность покрытия будет ниже, чем при использовании в комплексе с грунтовкой ВЛ-02.

Перед применением эмали ВЛ-515 тщательно перемешивают и разбавляют до рабочей вязкости от 16 до 22 с по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °С растворителем 515.

Затем эмаль фильтруют через два – четыре слоя марли. Эмали ВЛ-515 наносят на поверхность методом пневматического распыления краскораспылителем любого типа. Допускается нанесение кистью.

Применение грунт-эмали ЯРФАСТ®-0715 позволяет избежать предварителнного грунтования оцинкованной поверхности грунтовкой ВЛ-02 или грунтовками других марок. Перед применением грунт-эмаль тщательно перемешивают до однородной консистенции по всему объему, затем выдерживается в течение 10 минут до исчезновения пузырей.

При необходимости материал разбавляют ксилолом или сольвентом нефтяным до рабочей вязкости.

Грунт-эмаль наносят на окрашиваемую поверхность при температуре окружающего воздуха от плюс 5 до 30 °С и относительной влажности воздуха не выше 80% в один или несколько слоев.

Рекомендуемая толщина высушенного покрытия для грунт-эмалей ЯРФАСТ® составляет 80–100 мкм.

Важно: если вы используете для окраски оцинкованной поверхности краски других марок, необходимо помнить, что они должны быть химически инертны по отношению к цинку, во избежание разрушения целостности покрытия.

При использовании для окраски по «оцинковке» двух материалов – грунтовки и эмали – необходимо быть уверенным в их совместимости между собой.

Как правильно покрасить оцинкованный металл в домашних условиях

Металл имеет множество качеств, которые помогли ему стать одним из важнейших материалов в строительстве и промышленности. Однако при всем при этом у него имеются и недостатки, и одним из них является подверженность коррозии. Для борьбы с этим явлением металл часто оцинковывают. При этом, обретая способность противостоять воде, не теряет ли металл возможность быть окрашенным? Давайте разберемся вместе.

Так ли эффективна оцинковка?

Слой цинка, которым покрывается металл, действительно способен обеспечить защиту от коррозии. Однако это не происходит вечно, и со временем слой цинка истончается и через него может проникнуть влага. Кроме того нередко регистрируется и процесс окисления цинка, что также не идет на пользу противокоррозийной защите. Покраска же может стать надежной защитой уже для самой оцинковки, не говоря уже о визуальных преимуществах.

Когда стоит задуматься о покраске оцинкованного металла

  • На поверхности слоя цинка начинают появляться белый налет. Этот звонок крайне серьезен, так как говорит о разрушении оцинковки. Если ничего не делать в течение определенного времени, то металл будет поражен коррозией;
  • Пожелтение. Самое начало ржавчины. Процесс говорит о том, что цинк уже не справляется со своей миссией и металл начал разрушаться.

Кроме того, оцинкованный металл еще и не очень удобен, так как отражает солнечные лучи и слепит человека. А так как слой данного покрытия недолговечен, то лучше предупредить процесс, чем исправлять его.

Поэтому многие люди, только получая новые оцинкованные металлические элементы, сразу же стараются их красить.

Важно! Порой покраска оцинковки производится через год после начала использования. За это время, находясь под открытым небом, металлическая поверхность подвергается воздействию природных факторов, которые приводят к появлению шероховатостей, улучшающих адгезию. Другими словами – краска на такую поверхность ложится лучше. Адгезию и укрепление слоя краски также улучшают посредствам грунтовки.

Какой краской обрабатывать оцинкованный лист?

Итак, мы точно решили, что будем красить нашу оцинковку в домашних условиях. Теперь самое важное – это определиться с видом лакокрасочного материала. Вариантов несколько:

Методика холодного цинкования. Оптимальный вариант покрытия краской, содержащей в себе 89-93 процента цинка. Таким образом, мы не только придаем поверхности необходимый нам цвет, но и восстанавливаем начавшее разрушаться цинковое покрытие. Помимо краски имеется также и порошковый компонент, который при нагревании образует прочный защитный слой. Преимуществ  у этого способа несколько:

  • Покрывать такой краской можно как неоцинкованные ранее металлы, так и те, что уже были подвергнуты этой процедуре;
  • Несмотря на особые свойства краски, процесс ее нанесения является самым обычным, с использованием кисти и валика. Имеется возможность использовать распылитель, что  значительно экономит время и лакокрасочное покрытие.

Эластичная краска с хорошей способности к сцеплению. Как правило, применяются водостойкие алюминиевые краски, пластизоловые и полиэстеровые  варианты.

А вот обычные масляные или алкидные краски не используются, так как они не только не в состоянии защитить металл от влаги, но и деструктивно воздействуют на сам слой оцинковки.

Все перечисленные в этом пункте материалы могут быть использованы, но предпочтение все же отдается цинкосодержащим отделочным компонентам, так как их защита намного лучше.

Порядок покраски крыши или другой оцинкованной поверхности

Никаких особых навыков сей процесс не требует, и придать нужный цвет оцинкованному листу может любой человек. Нужно лишь следовать несложным правилам:

  • Так как крыша является довольно грязным местом, наносить на нее краску без полной очистки нельзя. При этом если там уже имеется краска, то ее также необходимо удалить, стараясь не нанести вред оцинковке. Удаление грязи производится моющим средством;
  • Как только лист полностью высох, можно наносить на него краску. После высыхания первого слоя наносятся еще два для закрепления результата.

Как оцинковать кузов самостоятельно

«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание. Также жидкую оцинковку можно применять для разных металлических изделий с целью дополнительной защиты их от ржавчины.

Читайте также:  Как крепить фасадные панели на фундамент

Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат. По сути, это всеми известный Цинкор авто, но своими руками. Подробно об этом чудо-средстве будет написано ниже, по ходу статьи.

Подготовительные работы

Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки. Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки – в данном случае все зависит от объема производимых работ.

Если вам нужно оцинковать большую площадь поверхности на авто, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их необходимо все «распечатать» и снять всю лишнюю оплетку.

При желании вы можете также использовать только корпус соляной (солевой) батарейки, предварительно удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить все «внутренности» на месте.

На корпусе «оголенной» оцинкованной батарейки с одной стороны с помощью резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи обычной резинки) — питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор или подходящий по параметрам блок питания.

Как происходит цинкование поверхности

Если вы не знаете, как оцинковать правильно, прочитайте сначала небольшую инструкцию.

«Минус» от автомобильного аккумулятора должен быть подключен непосредственно к той части кузова (или детали), которую вы собираетесь оцинковать батареей — то есть, с помощью батарейки.

К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключать, потому как должный эффект не получится.

Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус солевой батарейки. После этого нужно просто перемещать «насадку» по всей площади обрабатываемой поверхности.

Самое главное — не останавливаться. Если долго держать батарейку на одном месте, то появляются пригары, а если безостановочно перемещаться по поверхности, то получается аккуратный и ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.

Такой метод цинкования машины некоторые хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное — эффективный способ борьбы с коррозией. А еще, как вариант, можно использовать уже готовый походный комплект — автомобильный набор для цинкования Цинкор авто.

При помощи данного средства можно быстро локализовать особо прогрессирующие участки ржавчины, а также удалить все следы коррозии на кузове автомобиля. Гальваническая оцинковка позволяет надежно защитить поверхность металла от повторного появления «рыжиков».

Обычно для оцинковки малых площадей металлических поверхностей чаще всего используется ортофосфорная кислота и оцинкованный корпус от батарейки. Однако для более качественной обработки вместо ортофосфорной лучше использовать паяльную кислоту. Она представляет собой соляную кислоту, в которой растворен цинк. Считается, что оцинковка кузова в данном случае будет более глубокая и долговечная.

Приобрести паяльную кислоту можно практически в любом магазине радиоэлектроники. Но не совсем удобно, что для пайки в домашних условиях паяльная кислота продается только в маленьких флаконах.

Поэтому если вам требуются большие объемы паяльной кислоты для оцинковки, ее можно сделать в домашних условиях из «белого порошка» — хлористого цинка, который продается на развес.

Основные этапы работ

Высыпаем хлористый цинк в подходящую емкость, потом добавляем дистиллированную воду и перемешиваем до образования прозрачной жидкой консистенции (обратите внимание — работать с химическими веществами нужно в резиновых перчатках). Из 1 кг хлористого цинка получается примерно 3,5 л готовой паяльной кислоты.

В итоге получилась гальваническая ванна, в которой при необходимости можно оцинковывать куски листовой стали и металлические детали целиком.

Для дальнейших работ понадобится оцинкованный корпус батарейки и железный болт, на концах которых при помощи резинок надо зафиксировать хлопчатобумажную ткань.

Деталь, которую необходимо оцинковать, предварительно нужно хорошо зачистить от ржавчины болгаркой, используя зачистной диск с металлическим ершиком. Перед началом оцинковки металл нужно «активировать» — удалить с поверхности оксидную пленку при помощи электричества.

Обработка изделия эмалью

Если вы решили своими руками, для вас составлена пошаговая инструкция:

  1. Материал очищаем от старого покрытия. Эмаль смываем растворителем и счищаем щеткой, работаем аккуратно, чтобы не повредить слой цинка;
  1. Отмываем поверхность от пыли, грязи и высолов с помощью стирального порошка, который затем смываем водой. Хорошо себя показала обработка водой под давлением;
Обработка изделия эмалью

  1. Открываем банку с эмалью и тщательно ее перемешиваем, затем наливаем в лоток и раскатываем валиком по поверхности изделия тонким слоем;
  1. После высыхания первого слоя наносим второй, а для наиболее качественной защиты и более насыщенного цвета – третий слой эмали.

Нужно ли красить оцинкованный металл

Хотя цинковый слой обеспечивает высокую степень защиты, толщина покрытия – 0,8-2 мкм. Постепенно оно начнет разрушаться, на металле появится белая ржавчина. Лишенная защиты поверхность металла подвергается агрессивному воздействию среды. Покраска оцинковки позволяет защитить основание от коррозии, предотвратить разрушение изделий.

Оцинкованный металл чаще всего применяется для таких конструкций, как кровля, или для наружных работ там, где особенно важна прочность, целостность.