Как отремонтировать отмостку вокруг дома

Отмостка – обязательная составная часть регулярно используемых объектов. Она собой представляет конструкцию для защиты, которая расположена вдоль периметра строения и предназначается, для того чтобы устранить проникновение влаги в цоколь и фундамент. Но со временем владельцы думают о том, как отремонтировать отмостку возле дома, о чем мы и побеседуем ниже.

Причины возникновения дефектов

Изготовление конструкций из бетона и железобетона нормируют СП  и  В них содержатся основные рекомендации по расчету и производству элементов, проведению монолитных или монтажных работ.

При несоблюдении технологии на строительных площадках, неправильно подобранном составе бетонной смеси, неучтенных в расчете нагрузках и условиях работы конструкций возникают:

  • изменения геометрических форм и сечений конструкций;
  • разрушения покрытий;
  • коррозия материала;
  • трещины, отколы;
  • деформации, прогибы;
  • нарушение сцепления, разрывы, коррозия арматуры.

Характерный признак разрушения — трещины. Определение причины их появления и степени раскрытия позволит подобрать правильную методику и восстановить бетонную конструкцию, продлить срок службы.

Разрушению бетона сопутствуют:

  • усадочные, температурные, технологические трещины, появившиеся до эксплуатации в результате неправильного изготовления, транспортировки, монтажа элементов или заливки монолита;
  • эксплуатационные трещины от температурных воздействий, неправильного устройства деформационных швов, неравномерной осадки или замачивания грунтов, рытья котлованов вблизи фундаментов, динамических вибрационных нагрузок, превышения расчетной несущей способности при надстройках.

Трещины могут быть продольными и поперечными в зависимости от характера повреждающей нагрузки.

Дефекты поверхности возникают в результате:

  • химической коррозии, при которой взаимодействие частиц бетона с агрессивными веществами происходит без участия электролитов, не сопровождается электрическими токами;
  • электрохимической коррозии в присутствии растворов солей и щелочей с возникновением электротока.

Как выполнить отмостку без наклона к периметру с внешней стороны

На плоской поверхности нередко застаивается вода после дождя. Это плохо отобразится на искусственных камнях и обыкновенных цементных покрытиях. Благодаря этому необходимо предъявить возможность воде быстро оставлять эту территорию. Сделав не очень большой уклон в пару градусов от дома, это даст возможность воде течь по настоящему.

Отмостку необходимо иногда смотреть на наличие поломок и вовремя их убирать. Одна из них представляет продольную трещину, которая вырабатывается между отмосткой и цоколем. Если она несущественная, то нужно только выполнить следующие действия:

  • хорошо очистить шов от пыли и грязи;
  • загрунтовать его;
  • заделывать раствором, выровняв наравне с отмосткой.

Наверняка, что такого ремонт отмостки возле дома вполне хватит, и в дальнейшем отремонтированная конструкция не будет доставлять никаких забот. Если же возникнет новая щель или она непомерно высока, необходимо делать по-иному:

  • почистить от мусора и очень маленьких частей;
  • смочить место ремонта;
  • прижать демпферную ленту к цоколю;
  • залить трещину при помощи герметика на полиуретановой основе;
  • заделывать раствором из цемента.
Читайте также:  Виды и особенности облицовочной плитки для фасада

Такой вид ремонта считается более хорошим. В данном случае вероятность повторений фактически нулевая.

Внимание! Отмостка – это образно говоря подвижная конструкция. Важно, дабы она всегда оставалась свободной относительно сооружения. Благодаря этому не нужно крепить ее к цоколю накрепко.

Отсутствие армировки в отмостках

К большому сожалению, обыкновенная конструкция не очень крепкая, а это означает больше подвергается разрушениям. Благодаря армированию она придаёт ей долговечности и прочности.

Данная операция не считается обязательной по правилам строительства, однако может рассматриваться в качестве добавочной меры, позволяющей избежать лишних проблем.

Естественно, данная предусмотрительность не будет лишней – чем крепче конструкция, тем длительнее она сумеет хранить собственные характеристики.

Внимание! Прежде чем отремонтировать отмостку возле дома, просмотрите разрушения. Правильно ремонтировать, только если она содержит немногочисленые разрушения. При обнаружении больше 30% недостатков более проще все переделывать, но совсем не заделать старые отверстия.

Ремонт поверхности отмостки выполняется всевозможными вариантами в зависимости от характера и размера повреждений. Большое значение имеет и материал, из которого она состоит:

  1. Небольшие дефекты в бетоне можно удалить при помощи обычного раствора из цемента. Однако он в первую очередь обязан быть жидким. Им просто заливается трещинка, которая при схватывании должна тщательно затираться. Если же раскрошились единичные части отмостки, их нужно вначале удалить и потом залить раствором отверстия.
  2. Большие щели предполагают другой ремонт. Сначала необходимо удалить все отставшие части, которые не держатся на собственном месте. Потом расширьте сам шов и произведите заливку бетоном, однако не раствором из цемента, как это было в первом варианте.
  3. По всей толщине бетона появляются большие трещины, которые возникли в результате проседания участков отмостки. Стоит убрать повреждённый фрагмент, удалить причину, которая вызвала проседание. В большинстве случаев это проблемы, связанные с многослойной подушкой. Сначала нужно привести ее в порядок, а конкретно насыпать, поровнять и как нужно уплотнить. Потом поставить опалубку и сделать заливку бетоном.
  4. Образовавшиеся трещины в покрытии из булыжника легко удалить так. Вокруг повреждённого участка вынимаются все камни. Как и в описанном выше случае, устраняется причина. Потом пространство заполняется раствором, идет назад на место отделка. Мелкие единичные изъяны проливаются жидким раствором.
  5. Трещины, сформировавшиеся на поверхности плиток, можно заделывать раствором из цемента. Но это не всегда выглядит красиво. Наиболее оптимальным будет вынуть повреждённые части и сделать их замену на новые. В данном случае метод подготовительных действий аналогичен с прошлыми вариантами: удалить все ненужное, сделать подготовку основания, зафиксировать новую плитку.
Читайте также:  Архитектурная подсветка

Внимание! Чтобы была хорошая сцепляемость материалов новых и материалов которые стали старыми необходимо помнить применять грунтовые составы. В данном случае ремонтировать Вы будете не так часто.

Что становится причиной образования трещин в асфальте

Причина возникновения подобного дефекта может крыться в ошибке, допущенной на любом из этапов строительства дороги. Причем, чем раньше в процессе была допущена оплошность, тем сложнее будет локально устранить ее последствия.

  1. Неправильно проведенная геологическая разведка. Перед прокладкой дороги местность обязательно изучается геологами. Особое внимание уделяется грунту и его характеристикам. Неправильная подготовка грунта приведет к движению и усадке. Соответственно дорога будет “ходить” под ногами, а такого ни один асфальт не выдержит и хорошо, если дело ограничится только трещинами.
  2. Неправильно заложенное основание. Второй этап строительства после разведки и проектирования тоже может привести к катастрофическим последствиям. Если был выбран неверный уклон или неправильно уплотнено основание, покрытие после недолгой эксплуатации обязательно осядет. Главная проблема такой ошибки заключается в том, что даже после замены старого потрескавшегося верхнего слоя на новый, никто не даст гарантии, что его не будет ждать такая же печальная участь.
  3. Несоблюдение условий укладки верхнего слоя. Асфальтобетонная смесь обязательно должна быть определенной температуры, если речь конечно не идет о так называемом “холодном асфальте”. Если температура смеси опустилась ниже планки в 120 градусов, то она уже априори считается бракованной и применять ее нельзя. Поддерживаться температурный режим должен в специальных “баках” техники для перевозки АБС. Они по устройству напоминают обычные бытовые термосы. При этом должна учитываться и температура окружающей среды: в холодное время года лучше обходиться “холодным” асфальтобетоном. Он не только лучше “ляжет”, но и убережет основное покрытие от резкого перепада температур. В противном случае такая заплатка станет источником целой сетки трещин впоследствии. Плохо подготовленное основание тоже окажет негативное воздействие на дальнейшую судьбу такого покрытия. Нельзя укладывать асфальт в дождь. Вода в данном случае является злейшим врагом дорожных покрытий.
  4. Нарушения технологии “приготовления” АБС также скажутся на ее качестве. Все ее составляющие обязательно должны быть подготовлены должным образом: песок и щебень тщательно промыты, а битум и минеральные порошки подобраны должным образом. Сырье низкого качества естественно тоже не может стать основой для прочного и долговечного материала.
  5. Замерзание воды в “порах” асфальта. Горячее асфальтобетонное покрытие, которое используется в 90% отечественных дорог, имеет пористую структуру. При застое воды с последующим снижением температуры до нуля, вода в забитых порах замерзает. Всем известно, что расстояние между молекулами воды увеличивается и давление, с которым она ищет себе “свободное пространство” колоссально и способно разорвать даже металлические трубы или каменные глыбы. Асфальт естественно такой нагрузки не выдерживает.

Совет: в большинстве случаев образования трещин виноват человеческий фактор. Однако хотя у природы и нет плохой погоды, иногда именно климатические условия становятся причиной такой плачевной ситуации. И даже здесь довольно часто дорожное покрытие просто не рассчитано на такое агрессивное поведение окружающей среды, хотя его и можно “укрепить” и защитить должным образом при строительстве дороги.

Как сделать отмостку из щебня?

Так называемую «мягкую отмостку» делают, когда не хотят тратить деньги и время на сооружение и периодическое обновление бетонной поверхности.  Отмостку из щебня можно сделать самостоятельно при использовании следующих материалов и инструментария:

  • штыковая лопата;
  • шнур и колышки;
  • щебень;
  • глина;
  • песок;
  • рулонный гидроизоляционный материал.

Такая конструкция отличается простотой, а время на ее сооружение сведено к минимуму. Однако по гидроизоляционным характеристикам она уступает отливу из бетона.

Порядок работ по изготовлению мягкой отмостки:

Как сделать отмостку из щебня?
  1. Сделайте разметку участка и натяните шнур на вбитые колышки.
  2. Между шнуром и стеной дома выкопайте траншею глубиной 30 см.
  3. Выстелите дно слоем глины толщиной 10-15 см, хорошо утрамбуйте.
  4. На глину уложите рулонный гидроизолятор, к примеру, толстый еврорубероид, с заходом на стену 10-15 см.
  5. Не укладывайте гидроизолятор с натягом, иначе в морозный период расширяющаяся влага и движение почвы его разорвут. Материал расстелите свободно, можно даже с небольшими складками.
  6. Равномерно покройте рубероид слоем песка толщиной примерно 5 см.
  7. Все остальное пространство до поверхности траншеи засыпьте щебнем.

На такую «мягкую» отмостку с крыши не должна попадать вода, иначе струи образуют в поверхности промоины.

При желании можете облагородить конструкцию, засыпав щебень песком, а сверху уложить тротуарную плитку.

Альтернативные материалы

Бетон – традиционный материал для ремонта. Однако при залитии трещин можно также использовать битумную мастику. Данное вещество состоит из:

  • битума;
  • минеральной ваты;
  • загустителей.

Он обладает способностью стопроцентно заполнять уже имеющиеся трещины, устойчив к резким колебаниям температуры, и в состоянии защищать не только от жидкостей, но и от других агрессивных факторов.

Еще один альтернативный вариант – герметик. У него есть одно существенное достоинство – долговечность; и один недостаток – высокая цена. Поэтому его целесообразно использовать при небольших трещинах, при капитальном же ремонте за приобретение герметика придется выложить кругленькую сумму.