Как сделать фундамент из плиты

Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как построить каркасный гараж  самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?

Разница между сборным и монолитным гаражом

Как известно, железобетон представляет собой материал, изготовленный из металлического каркаса, в который залит раствор бетона. Для самостоятельной постройки потребуется специальная техника и навыки строительства. Но можно воспользоваться и уже готовой постройкой, которую необходимо просто доставить на место и произвести некоторые мелкоремонтные работы. Чем же еще отличается сборная постройка от монолитной?

  1. В первую очередь, сборный отличается своими «сырыми» габаритами. В данном случае имеется ввиду объем материала для строительства. В разобранном виде его намного проще транспортировать до необходимого места. Но, в то же время, после доставки до необходимого места, гараж придется собирать. Монолитный же, напротив, тяжело транспортировать, но намного проще устанавливать. Все, что требуется – заранее залить фундамент и, при помощи спецтехники, установить гараж.
  2. Монолитный намного надежнее, так как его конструкция имеет литую форму. Влага, ветер, снег и прочие явления природы не смогут попасть во внутрь, следственно, не вызовут коррозии ни на автомобиле, ни на частях гаража.
  3. Размеры. Чаще всего монолитные гаражи ограничены своими размерами, поэтому их нельзя переделать в отклонение от ГОСТа. Сборный, напротив, можно переделать под абсолютно любые размеры. Необходимо лишь приобрести определенное количество материала (ЖБИ плит).
  4. Масса готового изделия или сырья. Для сборных масса может быть разной, так как ее размеры каждый может регулировать самостоятельно. Но для монолитных гаражей чаще всего имеется свой ГОСТ, который устанавливает ограничения по массе. Монолитный объект обычно легче сборного.

Это далеко не весь список различий сборного и литого гаражей. Для каждой из моделей этот список может отличаться в виду своих производственных особенностей.

Размеры плит

Монолитная плита отличный фундамент под гараж

И с этим сложно не согласиться. Монолитная бетонная плита обладает высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.

Она обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Невысокая стоимость в сравнении с другими способами строительства фундамента.
  2. Большая площадь соприкосновения фундамента с грунтом создает отличную несущую способность.
  3. Равномерное распределение нагрузки позволяет строиться на проблемном грунте.
  4. Монолитный железобетон – отличный выбор с целью постройки цокольного этажа.

Но у такой конструкции есть и недостаток. При строительстве гаража на таком фундаменте невозможно обустроить подвал. Серьезный это недостаток или нет, решать вам.

Особенности устройства монолитного фундамента под гараж

Главной и основной положительной особенностью плиты является то, что, в случае правильного формирования фундаментного пирога, даже на слабых и мокрых грунтах монолит цементирует и укрепляет всю коробку гаража, даже если она сложена из газобетонных блоков. Кроме того, гараж — не жилое помещение, а чаще всего, просто место хранения транспортного средства, инструментов, запчастей и ненужного хлама.

Чем плита под гараж отличается от фундамента жилого дома

Плита под гараж работает в более жестких условиях, чем фундамент жилого здания, редко отапливается. Из-за специфического использования возникает ряд дополнительных требований:

  1. Зачастую помещение гаража не отапливается, соответственно, монолитная плита фундаментане подогревается внутренним теплом. Поэтому, если по проекту коробка здания не стоит стена к стене в тесном ряду построек гаражного кооператива, плитное основание необходимо тщательно утеплять;
  2. Монолитную плиту часто называют плавающей, но это не значит, что плитный фундамент способен беспроблемно стоять в любых условиях. Он прекрасно работает в условиях нагруженной тяжелой коробки кирпичного дома, но может спасовать под весом легкого гаража из-за мощного пучения грунта и высоких грунтовых вод;
  3. Как ни странно звучит, но при обустройстве плиты нельзя просто так залить опалубку с арматурой бетонным раствором и получить лучший в мире фундамент. Нагрузка на часть плиты фундамента под передней стеной гаража с воротами и на остальные участки отличаются, в первую очередь, из-за неодинаковых условий работы.
Читайте также:  Несъемная опалубка для фундамента из пенополистирола и бетона

К сведению! Одним из самых неопределенных факторов давления на основание фундамента является транспорт, хранящийся в гараже. В момент заезда автомобиля давление на переднюю часть стенки однократно и одномоментно возрастает почти в два раза.

Почему необходимо усиливать передний край плиты под гараж

Если плита фундамента гаража изготовлена в стандартном исполнении, без армирующих поясов и ребер жесткости, то нагрузка от автомобиля может вызвать небольшой, иногда даже в доли миллиметра прогиб основания. Прочности правильно армированной плиты толщиной в 100- 120 мм будет достаточно, чтобы выдержать деформацию без разрушения.

Главная опасность заключается не в этом. Если подушка под плитой фундамента устроена неправильно, с использованием грязного глинистого песка, или нарушена технология трамбовки, то периодические прогибы переднего края основания вызывают усиленное уплотнение грунта и подушки, и со временем под плитой образуется небольшая полость. Со временем, в период дождей полость заполнится водой, и после наступления морозов из-за образовавшегося льда начнет приподнимать передок плиты фундамента.

К сведению! Первым признаком подобной проблемы будет появление трещины на штукатурке и плохое закрывание дверей гаража.

Если не предпринять мер, тонкая и гибкая плита будет и дальше «разбивать» стены гаража до момента появления полноценных трещин. В этом случае очень пригодится арматура, выпущенная из плитного основания при заливке фундамента гаража.

Главное условие сохранения плиты — эффективный дренаж и правильная отмостка

Как минимум, две трубы необходимо уложить под передней частью плитного основания и под бетонной отмосткой на входе в гараж. В этом случае обычно удается эффективно удалить грунтовую и поверхностную воду и полностью избежать риска пучения.

Подвесной каркас из металла

  1. Данный вариант схож в своем исполнении с монтажом деревянного каркаса. Разметка производится по той же схеме: очерчивается периметр, а вслед за ним и места стыков реек со стенами. После крепятся подвесы, предназначенные для CD-профиля, с отступом в полметра.

    Установка металлического каркаса

    Цены на подвесной потолок подвесной потолок

    Схема каркаса

  2. Однако здесь также имеет место UD-профиль, фиксируемый вдоль стен и направленный нижней частью к предварительно отбитой стене. Данный профиль является носителем сразу двух функций и выступает одновременно как держатель и направляющая. Пары дюбелей-шурупов крепятся через каждые 40 — 50 сантиметров.

    Монтаж профилей на стену и потолок, соединение профилей между собой

    Профиль CD вложен в профиль UD

  3. Проделав все перечисленное, нужно закрепить СD- в UD-профили в помеченных местах. Перед этим каждую единицу металлического каркаса укорачивают до подходящей длины с учетом допуска в 5 мм (профиль будет короче дистанции от стены до стены на сантиметр), после чего вкладывают в направляющие, пока что игнорируя подвесы.
  4. Протянув под каркасом перпендикулярно ему нить из капрона, вы получите ориентир для выравнивания. Чтобы провисающие профили не мешали, поднимите их выше, окутав крыльями подвесов. После этого профили на высоте нитки мелкими саморезами крепятся к направляющим и подвесам.

    Для выравнивания плоскости используйте капроновую нитку

Поскольку подвесы монтируются на 6-миллиметровые дюбели, то наилучшими будут шурупы диаметром 4-5 мм. Пренебрежение этой рекомендацией повлечет выпадение дюбеля из отверстия, так как он будет недостаточно сильно расширен.

Материал для каркаса

Технология перекрытия гаража собственными руками

В зависимости от выбранного материала, процесс перекрытия кровли будет отличаться. Поэтому для каждого типа применяется своя инструкция.

Как правильно перекрыть крышу рубероидом

Как правило, укладка проводится трёхслойная, и на обрешетку. Применяются наполнители горячей мастики и разогретый битум. Для придания требуемых свойств лучше всего подходят:

  1. Пылевидные опилки.
  2. Волокнистые продукты, такие как асбест и другие.
  3. Смесь первых двух материалов.

Для начала нужно очистить обрешётку от грязи, смолистых отложений и смазки, а также удалить прежнее покрытие. Затем смазать основание битумным составом, для обеспечения гидроизоляции, лучше всего использовать два слоя. Далее укладывается непосредственно сам рубероид, линиями в одном направлении и с нахлестом в 15 сантиметров. Также нельзя забывать и про перекрытие полос схода воды. Во избежание неровностей и пузырей, уже покрытую рубероидом поверхность необходимо разглаживать.

Кровля рубероидом

Покрытие профнастилом или металлочерепицей

Для гаража крыша из профнастила также укладывается на обрешётку. Для парогидроизоляции можно применить плёнку с антиконденсатными свойствами. Необходимо её положить по ширине крыши, то есть поперёк ската, и закрепить к стропилам строительным степлером. Провисание стропил должно составлять не более 5 сантиметров.

Далее, сверху на плёнку монтируются брусики, толщина которых должна быть как минимум 5 сантиметров. Крепление проводится саморезами. Только потом, непосредственно на брусики набивается обрешётка из досок. Толщина каждой должна варьироваться в пределах 15-25 миллиметров. Размер обрешётки определяется в зависимости от материала. Так, при использовании профнастила расстояние между досками может составлять 0,5 метра. При укладке металлочерепицы шаг обрешётки должен определяться таким образом, чтобы можно было зафиксировать каждую поперечную волну.

Крепление листов осуществляется саморезами, в нижнюю волну. Шайба должна немного поджиматься, но при этом не продавливаться. На один метр квадратный приходится 4-5 саморезов. Затем обязательно нужно поставить конёк, ветровые и карнизные планки.

Покрытие из профнастила

Перекрытие крыши шифером и ондулином

Сначала нужно собрать обрешётку из досок, толщиной в 15 миллиметров для ондулина и 25 миллиметров для асбоцементного шифера. Шаг в обоих вариантах будет составлять 30 сантиметров. Защита проникновения воды обеспечивается подкладочным рубероидом, полосы которого подклеиваются битумом.

Укладка проводится в несколько рядов. При этом, чтобы избежать перекоса, нужно класть оба вида материала в разбежку, изменяя местоположение примерно в пол листа для каждого следующего ряда. Класть листы нужно снизу, по определённой схеме. Для фиксации стоит применять специальные гвозди с уплотнителем. Затем придется смонтировать конёк и закрепить карниз, чтобы герметизировать пространство под материалом.

Покрытие шифером

Сборка каркаса

Сборка каркаса под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.

Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.

Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.

Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.

На заметкуСборка каркаса с помощью резьбовых элементов обеспечивает возможность демонтажа гаража и его переустановки на другом месте. Каркасный гараж при необходимости может быть разобран, если крепления будут выполнены с помощью болтов, шурупов. Сборка на болты и шурупы обеспечивает возможность демонтажа стен, крыши и каркаса гаражного строения.

Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.

Инверсионная схема утепления

Крыша в этом случае защищается гидроизоляционным барьером, который укладывается на бетонные плиты перекрытия. Затем выполняется теплоизоляционный слой. При такой схеме утеплитель будет защищать гидроизоляцию от воздействия солнечного света, и самое главное, от температурных перепадов.

Создаваемые условия позволяют получить гараж, у которого значительно увеличен срок безремонтной эксплуатации всей кровельной конструкции.

Рекомендуемый материал

Применение минеральной ваты или керамзита в этом случае недопустимо из-за их гигроскопичности. Они очень быстро намокнут и потеряют свои свойства. Единственно возможный вариант – покрыть кровлю плитами ЭППС. Он обладает требуемой жесткостью и практически нулевым водопоглощением.

Структура кровельной конструкции

Строение кровли будет выглядеть следующим образом:

  • бетонные плиты перекрытия;
  • выравнивающая цементная стяжка;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель;
  • кровельное покрытие.

Влагозащита и покрытие

Бетонные плиты выравниваются при помощи стяжки и покрываются слоем гидроизоляции. Это позволяет осуществлять крепление при помощи наплавления изоляции с использованием открытого огня. Крепление при помощи мастики также не теряет своей актуальности.

Финишное кровельное покрытие, монтируемое на гараж, выполняется из тех же материалов и по той же технологии, как и при проведении работ по традиционной схеме. Кровельные материалы в данном случае выполняют по большей части декоративную функцию.

Формируем перекрытие погреба в гараже из сборных панелей

Для формирования потока можно использовать сборно-монолитную технологию. Она предусматривает использование стандартных железобетонных панелей, произведенных в промышленных условиях.

Учитывая значительную массу и размеры плит, при выполнении работ возникают определенные сложности:

  • для транспортировки требуется грузоподъемное оборудование и привлечение профессионалов, которые установят потолок для подвала;
  • габариты помещения должны соответствовать размерам плит. Стандартные железобетонные панели имеют длину 9–12 метров;
  • плиты необходимо заказать предварительно, а также своевременно доставить на рабочую площадку;
  • ширина подвала должна быть кратна ширине панели с учетом зазоров, которые необходимо тщательно забетонировать.

Последовательность действий по установке сборно-монолитной конструкции:

Формируем перекрытие погреба в гараже из сборных панелей
  1. Уложите плиты с минимальным зазором на верхнюю плоскость стен.
  2. Уплотните теплоизоляционным материалом стыковые участки.
  3. Залейте бетонной смесью зазоры между панелями.
  4. Приклейте рубероид на поверхность плит с помощью мастики.
Формируем перекрытие погреба в гараже из сборных панелей
Формируем перекрытие погреба в гараже из сборных панелей
Формируем перекрытие погреба в гараже из сборных панелей
Формируем перекрытие погреба в гараже из сборных панелей

Достоинства этого метода – незначительный уровень затрат и возможность сократить сроки выполнения работ.

Формируем перекрытие погреба в гараже из сборных панелей
Формируем перекрытие погреба в гараже из сборных панелей
Формируем перекрытие погреба в гараже из сборных панелей

Финишные работы

Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.

Финишные работы

Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите и осветительные приборы в нужных местах.

Финишные работы

Приступаем к наружной и . Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.

Финишные работы

Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.

Финишные работы

В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.

Финишные работы

Узнайте, какие есть варианты для самостоятельного , из нашей новой статьи.

Финишные работы

Удачной работы!

Финишные работы

Какие особенности монтажа люков в подвал под отделку плиткой

Люки в подвал под плитку имеют некоторые особенности по монтажу и обслуживанию, к тому же цена таких устройств немного выше остальных:

  • В таких конструкциях для горизонтального монтажа предусмотрены наверху корыта.
  • При укладке напольного покрытия, а затем настройки подъемного механизма запрещена эксплуатация напольного люка.

Порядок установки напольного люка под плитку своими руками и заполнение его корыта заключается в следующем:

  • Для предотвращения приклеивания после заделки швов необходимо аккуратно вычистить зазор между рамой и корытом.

Совет: Чтобы достичь наилучшую тепло- и шумоизоляцию и эксплуатационные свойства люка, нельзя допускать никаких полых пространств между проемом и рамой люка. Их необходимо тщательно заделать герметиком или «монтажной пеной».

  • По периметру рамы клеится резиновый уплотнитель.