Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом

Строительные леса — временное вспомогательное сооружение для размещения рабочих и материалов при выполнении строительных, монтажных и других работ. Применяются как снаружи, так и внутри здания. Чаще всего строительные леса собираются из унифицированных металлических и деревянных элементов.

Леса строительные в Москве

Леса строительные и другие товары можно приобрести в Леруа Мерлен в Москве по низким ценам. Подберите интересующий товар на сайте и купите его в нашем интернет-магазине. Ассортимент товаров, представленных в каталоге, чрезвычайно широк. Среди них наверняка найдется подходящая по всем параметрам позиция.

Все представленные в разделе «Леса строительные» изделия выпускаются известными и отлично зарекомендовавшими себя высоким качеством своей продукции компаниями.

Вы всегда можете сделать заказ и оплатить его онлайн на официальном сайте Леруа Мерлен в России. Для жителей Московской области у нас не только низкие цены на товары категории "Леса строительные", но и быстрая доставка в такие города, как Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский, Солнечногорск, Истра и Жуковский.

Что представляют собой строительные леса: краткий ликбез

В самом общем смысле строительные леса — это каркасное устройство, созданное из составных частей и секций, параметры которых стандартизированы под мировые стандарты. Они призваны обезопасить деятельность рабочих, которые трудятся над возведением или реставрацией многоэтажных зданий.

1.1. Разновидности строительных лесов

Строительные леса производятся из металла и дерева. А теперь давайте разберемся, какие бывают модификации, в зависимости от типа соединения входящих в них компонентов:

Клиновые. Они незаменимы при использовании массивных материалов и узлов. А значит, можно быть уверенным, что они не подведут даже при самом масштабном фронте работ. Еще одним весомым плюсом является быстрота демонтажа.

Штыревые. Особенно любимы прорабами за оперативность сборки/ разборки изделия. Исходя из названия, именно штырь является узлом соединения.

Рамные. Они актуальны при отделочных манипуляциях со штукатуркой и краской. Отличаются от остальных особой рамой, которая узловыми креплениями жестко фиксируется с диагональными и горизонтальными стойками. Стоимость не ударит по кошельку.

Хомутовые. Сами по себе достаточно сложные по исполнению: применимы на объектах повышенной важности. Выпускаются в соответствии с индивидуальными параметрами помещения. Здесь учитываются буквально все нюансы.

Давайте подробнее рассмотрим способы монтажа каждого из разновидностей строительных лесов.

1.2. Устройство

Изделия имеют такие детали, как:

  • перемычки для настила;
  • распорки;
  • ограждающий элемент;
  • упоры;
  • настил из досок;
  • стойки;
  • стремянка (лестница).

Виды строительных подъемников

Современный рынок предлагает большое разнообразие строительных подъемников. Все они отличаются не только ценой, но и характеристиками, которые во многом определяют их сферу использования.

Так, например, самые распространенные виды подъемников классифицируются на:

Виды строительных подъемников
  • Коленчатые и ножничные подъемники;
  • Управляемые и самоходные механизмы;
  • Пневматические и гидравлические;
  • Гусеничные и колёсные;
  • Бензиновые, дизельные и электрические.
Читайте также:  Изготавливаем трубогиб для профильной трубы своими руками

Ножничные подъемники

Данный вид строительных подъемников получил немалую популярность из-за своих компактных размеров и универсальности. Обладая достаточно большой грузоподъёмностью (до 5 тонн) ножничный подъемник способен справиться с большой высотой подъёма. Платформа ножничных подъемников передвигается строго по вертикали, опускаясь и поднимаясь системой перекрёстных рычагов.

Ножничные строительные подъемники, возможно, использовать как снаружи объекта, так и внутри него. Данный вид подъемного оборудования бывает несамоходным и самоходным, оснащенным бензиновым, дизельным и электродвигателем. Благодаря наличию просторной рабочей площадки, маневренности и большой мощности, ножничные подъемники способны справиться с большинством поставленных задач по подъёму оборудования на большую высоту.

Виды строительных подъемников

Коленчатые подъемники

Такие строительные подъемники оснащены небольшой рабочей платформой, как правило, одноместной, которая закреплена на специальной стреле. Движение стрелы подъемника может происходить и по вертикали, и по диагонали. Вследствие этого данный вид строительных подъемников получил наибольшее применение при монтаже и подключении линий электропередач.

Коленчатые подъемники способны обеспечить безопасный подъем на высоту более 40 метров, а благодаря небольшим габаритам, такие подъемники очень маневренны. Движение механизмов в коленчатых подъемниках осуществляется за счет установленного в них дизельного или бензинового электродвигателя.

Мачтовые подъемники

Виды строительных подъемников

Являются ещё одной разновидностью строительных подъемников. Конструкция мачтовых подъемников состоит из несколько жёстко закреплённых ферм, которые поднимают и опускают по вертикали кабину. В зависимости от назначения, различаются грузовые и грузопассажирские мачтовые подъемники, предназначенные для подъёма людей на определенную высоту.

Данный вид строительного подъемника, прежде всего, получил наибольшее применение в строительстве, для транспортировки грузов и людей на высоту до полусотни метров. Без использования мачтовых подъемников не было бы возможным выполнение многих строительно-монтажных и отделочных работ.

Фасадные подъемники и люльки

Самый простой тип строительных подъемников — это фасадные люльки. Осуществление подъёма платформы на высоту, в данном случае, происходит посредством системы тросов, движение которых, нередко приводится вручную.

Виды строительных подъемников

Тросовые подъемные механизмы привлекают своей доступностью и дешевизной, небольшими размерами и малым весом. Однако такой тип подъемного оборудования не всегда безопасен, да и не способен справиться он с большими высотами, и таким же объёмом строительных работ.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Лесорама

Она состоит из двух продольных лонжеронов, сверху к ней настраиваются коники — подковообразные конструкции (ложементы). Они крепятся к раме автомобиля. Современные коники более удобны из-за возможности перемещения по лесораме, что позволяет более надежно удерживать груз. Чем больше ложементов, тем лучше удерживаются бревна.

Коники на лесовозы оснащают устройствами обвязки и против смещения, которые предотвращают ерзание и выпадание хлыстов и деревьев при передвижении по трассе.

Гидроманипулятор

Это оборудование присутствует не во всех моделях. Оно предназначено для самостоятельной погрузки и разгрузки. Манипулятор устанавливают в задней части автомобиля или на прицеп. Современные устройства перемещаются в продольном направлении по ходу кузова. Некоторые модели оснащаются кабиной, чтобы защитить оператора от неблагоприятных погодных условий.

Гидроманипуляторы классифицируют по таким показателям:

  • грузоподъемность;
  • максимальный вылет стрелы;
  • грузоподъемность на максимальном или минимальном вылете стрелы.

Гидроманипулятор дополняют грузозахватными приспособлениями. Как правило, такое оборудование является опционным, его устанавливают не производители, а другие предприятия.

Манипуляторы на автомобили для перевозки леса выпускают Epsilon, Palfinger, Amco Veba.

Другие опции

Сортиментовозы оснащают и иными приспособлениями, функциями, которые упрощают работу в лесу. Так, на них устанавливают:

  • дополнительные прожектора спереди и сзади для яркогоосвещения дороги;
  • более объемные баки, которые обеспечивают топливом автомобиль при повышенных затратах горючего в условиях распутицы;
  • бункеры с песком для борьбы с бездорожьем.

Характеристики

Подвесные леса имеют основные технические характеристики соответствующие базовой комплектации используемой для монтажа модели. Единственное у хомутовых лесов ширина прохода будет несколько ограничена, а высота верхнего яруса будет определятся устойчивостью и прочностью конструкции подмостей нулевого уровня. Шаг яруса 2м Ширина прохода 1м Расстояние между стойками вдоль фасада 2; 2,5; 3м Допустимая нагрузка 200кг/кв.м. Высота верхнего яруса не более максимальной для используемой модели лесов и не должна превышать расчетно-допустимую для конкретного применения.

Монтаж

Порядок монтажа подвесных лесов ни чем не отличается от монтажа стандартных. Если перед обычной установкой требуется выровнять земляное полотно, то в данной ситуации вначале необходимо смонтировать опорную площадку, которую используя в качестве нулевого уровня установить на ней леса нужной габаритной длины и высоты. Для монтажа привлекаются монтажники-высотники имеющие соответствующие разрешения, а иногда профессиональных альпинистов, поскольку работы приходится выполнять на весу с использованием ручного инструмента. Например в первом случае принято решение изготовить из уголка силовые опорные элементы с фиксаторами для установки рам, которые закрепили по всей длине на стене здания где планируется возведение рамных лесов и разметили на них деревянные подмости. Далее используя их приступают к монтажу первого и последующих ярусов в обычном порядке, до достижения проектной высоты. Аналогично во втором случае для основания использовали консоли с помостом, на которых произвели монтажные работы по строительству хомутовых лесов требуемых габаритов.

Подмости

Cамоподъемная плавучая платформа

  1. Минимальный комплект СПП включает следующие модифицированные элементы «причала морского колонного»:
    • Понтон прямоугольный с размерами 42×13,1×2,7 м с восемью шахтами в корпусе для установки в них опорных колонн;
    • Опорные колонны d=1,42 м в комплекте в зависимости от глубины акватории;
    • четыре подъемника с электрическим приводом, служащие для подъема понтона на колоннах над уровнем плавания.
  2. Корпус понтона системой продольных и поперечных переборок разбит на 11 водонепроницаемых отсеков. Во все отсеки через водонепроницаемые двери или люки обеспечен доступ.
    • Система набора палубы поперечная, бортов и днища – продольная.
    • По длине понтон разбит на 28 шпаций.
    • Размер шпации – 1,5 м.
    • Обшивка днища и бортов толщиной – 6 мм.
    • Обшивка палубы, транца и подзора – 8 мм.
    • Водоизмещение понтона в порожнем состоянии – 215 т.
    • Водоизмещение по-походному – до 650 т.
    • Площадь ватерлинии – 550 м 2 .
  3. Допустимые эксплуатационные нагрузки на понтон:
    • равномерно распределенная нагрузка по всей палубе – 20 кПа (2т/м 2 );
    • гусеничная – 1350 кН (135 тс);
    • колесная (давление на ось) – 400 кН (40тс);
    • от выносных опор кранов при передаче давления через штатные распределительные балки длиной 1 м – 500 кН (50тс);
    • длиной 3 м – 800 кН (80тс);
    • удельное давление от штампа колеса – 500 кПа (50 кг/см 2 );
    • разрывное усилие на палубный рым – 300 кН (30 тс);
    • допускаемая швартовая нагрузка на кнехт – 500 кН (50тс).
    • Непотопляемость понтона при нагрузке по походному обеспечивается призатоплении двух любых отсеков.
  4. Комплект колонн может состоять из секций следующих размеров:
    • секции нормальной колонны – 24 ÷ 30 м,
    • секции усиленной колонны – 27 ÷ 30 м,
    • надставка – 6 м.
    • Колонна представляет собой трубу наружным диаметром 1,42 м и толщиной стенки 14 мм.
    • Снаружи колонна имеет две стальные литые рейки сечением 100×350 мм, в которых с шагом 500 мм выполнены прямоугольные «окна» размером 260×270 мм. Внутри колонна имеет продольный набор из 8 стрингеров полособульбового профиля № 16а. В качестве поперечного набора с шагом 3 м приварены кольцевые диафрагмы.
    • Внутри колонны имеется трап. Надставка по своей конструкции аналогична колонне. На концах надставки приварены фланцы. Верхний фланец колонн и надставок имеет 16 отверстий d=45 мм для крепления наголовника вибропогружателя ВУ 1.6 Общая длина колонн от дна (с учетом размыва) до днища понтона не должна превышать 20 м.
  5. Шахта-узел сопряжения колонн с понтоном оснащена обустройствами для закрепления штатных электромеханических подъемников. Допускаемая нагрузка на обустройства – 2500 кН (250 тс).
  6. Подъемка понтона на колоннах осуществляется с помощью четырех электромеханических домкратов с системой питания и управления.

Пневматический домкрат своими руками

В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:

Пневматический домкрат своими руками
  • Воздушная подушка. Основная работающая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. В её роли может выступить обыкновенный резиновый баллон с пневматической подвески автомобиля. Лучше всего подойдёт с грузового, поскольку он намного прочнее и выдерживает сильное давление, что увеличивает подъёмный момент. Но у него большая высота, поэтому подставить такой домкрат под машину с малым клиренсом не всегда получится;

  • Два болта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушку. Вообще в ней изначально есть заводское отверстие с резьбой, в которое вкручивалась трубка высокого давления. Теперь вместо неё нам нужно подобрать того же диаметра болт, а затем найти ещё один, который послужит верхней крышкой. Их нужно высверлить так, чтобы при соединении друг с другом внутри них получалась полость. Затем помещаем внутрь верхнего болта шарик от подшипника и прочный штуцер для накачки. Теперь всю конструкцию можно сварить и закрутить в отверстие подушки.

В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.

Пневматический домкрат своими руками

Принцип работы самодельного пневматического домкрата

Пневматический домкрат своими руками

Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.

Пневматический домкрат своими руками

Улучшенный пневмодомкрат на колесиках

Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками: