Ворота и калитка из профнастила — что необходимо знать

Красивые ворота и калитка перед домом, это визитная карточка владельцев. По ним можно судить о материальном благополучии семьи, характере хозяев дома. Многие хозяева отдают предпочтения конструкциям из профнастила, а чтобы ворота и калитка смотрелись более эстетично, украшают элементами ковки. В этой статье мы расскажем, как сделать такую конструкцию своими руками для частных домов и дач, используя примеры с видео и фото.

Что нам понадобится – готовим материалы и инструменты

Для изготовления своими руками ворот с калиткой из профнастила первым делом необходимо выполнить чертеж. Он необходим для того, чтобы указать при покупке точные размеры, по которым работники магазина отрежут необходимые элементы. Однако все отрезки нужно приобретать на 5% длиннее, так как возможны изменения в проекте по ходу работ. Итак, нам понадобятся:

  1. 1. Металлический профиль квадратного сечения 80×80 мм или 100×100 мм толщиной 3–5 мм для изготовления опорных столбов.
  2. 2. Металлический профиль квадратного сечения 50×50 мм или 60×40 мм, из которого изготовим каркас ворот и калитки.
  3. 3. Металлические уголки (косынки) с меньшей стороной 150 мм для усиления каркасов в углах.
  4. 4. Отрезки профнастила выбранной длины.
  5. 5. Навесные усиленные петли для ворот.
  6. 6. Цемент марки М400, щебень, песок.
  7. 7. УШМ (болгарка) с диском по металлу, дрель, сварочный аппарат, молоток, лопата или ямобур, стусло, строительный уровень, рулетка.
  8. 8. Электроды, саморезы кровельные, краска по металлу для наружных работ.

По ходу работ по изготовлению ворот могут пригодиться и некоторые другие материалы, но они в большинстве случаев всегда имеются на стройплощадке.

Согласно строительным нормам ширина ворот для движения легкового транспорта должна быть не менее 3,5 метров, ширина калитки – 80 см. Однако рекомендуем изготавливать распашные ворота шириной не менее четырех метров. В таком случае в них гарантированно пройдет грузовой автомобиль.

Профлист для ворот – почему именно этот материал?

Современные застройщики в большинстве случаев выбирают именно профилированный лист для строительства оград и ворот, так как он обладает многими достоинствами. Производят его на промышленных предприятиях по технологии холодной прокатки из стальных листов, которые с двух сторон обрабатывают защитной оцинковкой. Она предохраняет готовое изделие от преждевременного разрушения и коррозии.

Кроме того, сейчас на оцинкованный лист добавочно наносят и особый полимер, который делает эксплуатационные параметры профлистов еще более качественными. Примечательно, что полимерное покрытие выполняется различными цветами, что позволяет создавать любые по расцветке ограждающие конструкции и ворота с калиткой из профлиста.

Описываемые нами изделия, как было сказано, характеризуется рядом преимуществ, выделяющих их из богатого ассортимента иных строительных материалов, применяемым для монтажа оград и ворот. Среди таких преимуществ отдельно хочется выделить следующие:

  • малый вес: разумные затраты на транспортировку материала и упрощенные монтажные работы;
  • долговечность конструкций из профнастила: подобные ограждения служат не менее 25 лет;
  • доступная цена при уникальных свойствах материала;
  • экономия на обслуживании конструкций из профилированных листов: их не нужно регулярно красить, так как они не подвержены ржавлению и не выгорают под солнцем;
  • возможность подобрать идеальный цвет и текстуру, которые не будут диссонировать с отделочными элементами дома и придомовой территории.

А главное – ограду из профлиста можно устанавливать самостоятельно, не тратясь на услуги специалистов строительной сферы.

Какие ворота изготовить из профнастила: варианты и их особенности

Здесь много говорить не буду, так как разновидностей ворот, которые можно изготовить из профнастила своими руками, не так уж много – если быть точным, то всего две. Это распашные и откатные ворота из профнастила. Давайте познакомимся с ними подробнее.

Читайте также:  Как установить рулонные шторы на пластиковое окно

В принципе, в изготовлении эти два типа ворот из профнастила практически идентичны – как вы уже догадались, разница заключается в наличии роликов и направляющих у раздвижных систем и навесов у распашных. Выбирать между ними нужно исключительно исходя из местных обстоятельств.

Чертежи откатных ворот из профнастила

Самым оптимальным вариантом сдвижного забора, который можно возвести собственными силами, является конструкция с направляющим рельсом. Для нее достаточно просто подобрать комплекты фурнитуры и системы автоматизации. Ворота включают выдвижную створку с нижним рельсом, который движется по специальной системе роликов. Для того чтобы конструкция уравновешивалась в закрытом виде к каркасу сбоку приваривается дополнительная треугольная консоль.

Как можно заметить каркас ворот состоит из рамы и консоли, которые выполнены из более толстой профильной трубы (60х40). Внутренние элементы консоли также лучше сделать из этой трубы. Внутри рамы ворот рисунок каркаса можно сделать в разных вариантах прямоугольниками или треугольниками. Главное, чтобы труба была более легкой трубы (например, 40х20). Также не стоит делать решетку слишком частой. Порядок монтажа откатного забора представлен в следующем видео:

Надеемся, что приведенные чертежи помогут вам сделать собственные ворота и калитку из профнастила, которые будут удобными, надежными и долговечными.

Какая должна быть длина ворот в заборе?

Проектируя ширину ворот, следует отталкиваться от того, какой именно заезд на участок — прямой или под углом, требующий маневра? Если последнее, тогда ширина должна быть чуть больше, чем при прямом въезде. Это особенно важно в тех случаях, если вы планируете остановиться на размерах в 3-3,5 метра или меньше.

Стандартная ширина ворот, которую обычно рекомендуют опытные строители, — 3,5 метра. Этого вполне достаточно, чтобы проехал любой легковой автомобиль, джип и даже микроавтобус, а при прямом въезде проедет даже «Камаз»! Если ваш дом стоит очень далеко от дороги и вы хотите обезопасить себя от сложных ситуаций во время пожаров, тогда следует знать, что норма для проезда пожарной машины — 6 метров.

Для удобства можете использовать такие параметры:

  • для въезда только легковых автомобилей — 2,5-3 метра;
  • для въезда легковых авто и машин среднего звена (в том числе «Газель») — 3,5 метра и больше;
  • для грузовых автомобилей, и т.п. — минимум 4 метра.

Монтаж конструкции

Ворота из профнастила легки в установке

Ворота из профлиста можно сделать самому или же приобрести уже готовые

После окончательного выбора материала стоит задуматься, как сделать калитку и ворота из профнастила самостоятельно, чтобы они выполняли свои функции как можно дольше. Работа по установке ворот и калитки включает следующие этапы:

  • Подготовка плана и расчет потребности материалов. В начале работы стоит определить будущие габариты конструкции, в зависимости от чего будет приобретаться определенное количество материала. Если грамотно подойти к созданию плана, можно избежать преждевременного износа петель слишком масштабных конструкций за счет использования дополнительных перекладин в каркасе.

Совет! Планируя будущую калитку или ворота, стоит оценить, какой вид профнастила имеется. Важно, чтобы по краям листа при монтаже были «впадины», а не «волны», т.е. заранее нужно соотнести лист и длину проема. В противном случае это будет не только выглядеть некрасиво, но и представлять опасность для членов семьи (поднятая над остальной поверхностью острая кромка может порезать руки или испортить одежду).

План ворот из профилированного листа

  • Изготовление опорных стоек. Первым делом необходимо подготовить стойки-опоры, которые будут держать конструкцию ворот и калитки. Чаще всего ставят три стойки, если калитка и ворота находятся рядом. Если они располагаются даже на небольшом отдалении, для каждого элемента потребуется по две отдельные опоры. Стойками обычно выступают металлические трубы или столбы из камня, хотя можно использовать и деревянные детали. Для установки нужно подготовить ямы глубиной около метра и диаметром около полуметра. Трубы, заранее зачищенные от ржавчины, обработанные грунтовкой и окрашенные, опускают в ямы и заливают раствором. С помощью строительного отвеса нужно следить, чтобы стойки стояли строго вертикально. Через несколько дней раствор застынет, и можно будет повесить ворота на опоры.
  • Создание каркаса ворот или калитки. Каркас или раму делают из металлической профильной трубы сечением 60 на 40 мм. Делают каркас на свободной ровной поверхности, куда можно положить хотя бы одну створку ворот. Варят каркас ручной электродуговой сваркой, а углы дополнительно укрепляют стальными уголками. Для большей жесткости конструкции добавляют горизонтальные перекладины внутри рамы, а также диагонали. Сварочные швы обязательно зачищаются.
  • Крепление профнастила на каркас. Профлисты крепятся к каркасу саморезами или заклепками. Прикреплять можно не каждую «волну» листа, а через одну или реже.
  • Монтаж конструкции. Монтаж калитки и ворот из профнастила к уже готовым опорам труда не составит. На опоры заранее крепят металлические петли или полимерные завесы, куда потом вешают готовые ворота или калитку. Установка замка, засова, притворных планок и ограничителя открывания створок, а также различных украшений – это последний этап монтажа ворот и калитки из профнастила.
Читайте также:  Как выбрать качественные пластиковые окна: рекомендации эксперта

Ворота из профнастила станут отличным украшением вашего участка

Высокая степень экономии – это одно из преимуществ профнастила

Достоинствами профнастила является экологическая безопасность, удобство в монтаже, долговечность, прочность и эстетичный внешний вид

Установка ворот из профлиста может производиться без дополнительного оборудования в любое время года, включая и зимний период

  • Facebook
  • Gmail
  • Pinterest
  • VKontakte
  • Odnoklassniki
  • WhatsApp
  • Viber
  • Telegram

Схема и этапы установки ворот и калитки из профнастила

Первым делом определяется место, где будут установлены вертикальные стойки. Их три: две для ворот, одна для калитки. Опорные столбы устанавливаются в одном ряду со стойками забора. Выкапываются три ямы диаметром двадцать сантиметров и глубиной до одного метра. Для этого лучше всего использовать садовый бур. Проще и быстрее.

В отрытые ямы засыпается щебень или гравий толщиной десять-пятнадцать сантиметров, который трамбуется. Это так называемая опорная подушка. Теперь необходимо сделать замес бетонного раствора.

Виды ворот: распашные, откатные: рельсовые, секционные.

Для этого вам потребуется одна порция цемента марки М400, две порции песка, четыре порции щебня. Все это смешивается с добавлением воды. Здесь нет необходимости применять бетономешалку, потому что объем достаточно небольшой и сделать его самостоятельно не проблема.

Теперь выставляются в ямы опорные стойки строго по вертикали и заливаются бетонным раствором. Специалисты рекомендуют для более прочного обеспечения устойчивости стоек предварительно приварить к их нижним концам три-четыре горизонтальные планки. Здесь можно использовать металлический уголок, арматуру или трубу небольшого диаметра.

Стойки установлены и залиты, теперь необходимо дать время, чтобы бетон схватился и хорошо просох. Какой срок дается для высыхания бетона? Многое будет зависеть от погоды и температуры окружающего воздуха. Но не меньше двух-трех дней.

Следующий этап – это подгонка створок к стойкам. Для этого створка ворот устанавливается на подставки, это может быть обычный кирпич, деревянные бруски.

Выставляется створка строго в плоскостях, а на стойке отмечается место установки нижней части петли, которую приваривают к столбу.

Петель должно быть минимум две на каждую створку. Петли приварены, можно навешивать створку. Все то же самое проделываем со второй створкой и калиткой. Для более жесткой конструкции две крайние стойки приваривают к стойкам забора. Но и это еще не все.

Читайте также:  Замена смесителя на кухне как поменять кран самостоятельно

Схема забора из металопрофиля

Конструкция ворот по своей площади достаточно большая, поэтому ветровые нагрузки, которые воздействуют на створки, будут пагубно влиять на нее. И если ворота предназначены только для въезда легкового транспорта, то можно опорные стойки ворот соединить между собой горизонтальной планкой из металлического профиля по верхним краям.

Это сильно увеличит жесткость конструкции, повысив ее безопасность. Следующий этап – покраска всех деталей ворот и калитки. Понятно и без слов, что цвет должен в точности совпадать с цветом элементов забора, то есть стоек и поперечных лаг.

И последний этап – это установка профнастила. Его подрезают под размеры створок по высоте, укладывают внахлест друг на друга на одну волну. Крепление листов можно сделать двумя способами. Первый – при помощи саморезов. Второй – при помощи болтового соединения.

Если используются саморезы, то выбирайте их для металла. Подбирать болты необходимо по длине, который определяется высотой волны профлиста и толщиной металлического профиля на створках. Для крепления предварительно проделываются отверстия в профилях и на профнастиле.

Изготовление калитки

  • Изготавливаем каркас из стальной трубы. Счищаем с нее грязь, ржавчину, следы старой краски, используя металлическую щетку или болгарку со специальной насадкой.
  • С вертикальных торцов срезаем углы, а поперченные элементы подрезаем под углом 45°.
  • Прикладываем посередине конструкции балку, строго перпендикулярно боковым опорам.
  • Завариваем все детали конструкции.

Чертеж: размеры калитки из профнастила

  • Зачищаем следы сварки и обрабатываем корпус антикоррозийным составом.
  • Затем калитку грунтуем и окрашиваем краской.
  • При помощи саморезов или клепальной машины обшиваем калитку профнастилом.
  • С внутренней стороны калитки, на высоте 90 см от земли, устанавливаем задвижку, закрепляя саморезами.
  • Привариваем к опорным столбам петли и навешиваем на них калитку.
  • Для того чтобы створка открывалась в одну сторону, на вторую опору устанавливают отбойник. Чтобы определить его расположение, торец калитки смазывают составом, который оставляет следы. Затем закрывают калитку, там где останутся отметины и нужно вешать отбойник.

Ворота из профнастила с элементами ажурной ковки

  • Декорируем стальную конструкцию при помощи кованых элементов, приобретенных в магазине. Подчеркнуть изящество конструкции помогут светильники в кованом корпусе. Все элементы привариваются при помощи сварки.

Ворота из профнастила смотрятся дорого, прослужат долго, а установить из самостоятельно очень просто. Элементы ковки придают конструкции фешенебельный вид. При этом ворота не требует особого ухода и больших вложений для изготовления.

Шаг – Приступаем к работе

Ответом на вопрос “как сделать ворота из профнастила?” будет следующий алгоритм:

  • Устанавливаем опорные стойки: закапываем в землю на необходимую глубину и бетонируем.
  • Изготавливаем рамы створок, для чего режем металлические трубы и крепим сваркой под углом в 45 градусов, усиливаем каркас перемычками или уголками, зачищаем швы и красим всю поверхность.
  • Фиксируем петли или навесы.
  • Крепим на каркас профнастил заклепками, саморезами.

Дополняем конструкцию необходимой фурнитурой (замком, нижним фиксатором, засовом, автоматической системой, осветительными приборами, сигнализацией и т.д.)

Крепим профнастил

Саморезы для профнастила

Саморезы для профнастила

Ширина профлиста обычно составляет 110 см. Порядка 10 см уйдет на перекрытия. Таким образом, для обшивки створки двухметровой ширины нужно ровно 2 листа материала. При желании ворота можно обшить с обеих сторон.

Крепим профнастил на ворота. Под петли делаем вырезы

Крепим профнастил на ворота. Под петли делаем вырезы

Крепление листов выполняем при помощи шурупов с шестигранной головкой и гаек либо же специальными заклепками. Лучше, чтобы цвет крепежей и основного материала был одинаковым.

При необходимости предварительно окрашиваем элементы крепления. Болты или заклепки размещаем во внутренней волне листа (той, которая плотно прилегает к каркасу). Фиксацию выполняем в каждой волне профилированного листа. Для большего удобства можем предварительно сделать в каркасе отверстия для размещения крепежей.

Крепим профнастил

Калитка обшивается аналогично створкам. Нужно лишь предварительно нарезать листы по размерам калитки.

Лицевая сторона

Крепим профнастил

Вид со двора

Крепим профнастил